ПРОДОЛЖЕНИЕ размещено - 30.11.2015

| Печать |
От автора сайта «Народ, право и власть» - Часть 1

 

Народ, право и власть

Итак, Продолжение. Место действия город Нальчик, 80-90 годы.  Это было время, нет-нет не Перестройки, это было время, когда не вдруг, зашевелились, вспучились, некоторые даже взбесились, покрылись гнойниками лепры, видоизменились, приобрели новые свойства и качества базовые  онтологизмы, такие как ВРЕМЯ, СВОБОДА, ЗАКОН, БЕССМЕРТИЕ, РЕЛИГИЯ, БОГ, ДУША.

Наступило  время непрерывного процесса деления фундаментальных идей на неведомой природы частицы, рушилась вся рационально-универсальная платоновская конструкция. Наступило ВРЕМЯ, в котором не суждено было синтезироваться этим онтологизмам  в высшие смысловые категории, обеспечивающие  человечеству  надежды и перспективы на лучшую будущность.

Казалось бы, в  советское  доперестроечное ПРОСВЕЩЁННОЕ  ВРЕМЯ, когда фундаментальные и прикладные НАУКИ достигли того расцвета, того уровня совокупных объективных знаний о Мире, о бытие, когда всеобщие образование обеспечивало у подавляющей части населения страны удовлетворительное знание базовых основ мироустройства, фундаментальных принципов бытия, что вопросы о религии, боге, бессмертии, душе в этих условиях должны были быть отодвинуты в самые отдалённые закоулки человеческого сознания и уже больше никогда не вернули бы человека, общество в средневековое состояние.  Но всё течет и всё может подвергаться изменению. Было бы кому и чему, кого и для чего изменять. Появились ранее не наблюдаемые различной природы деструктивные, антинаучные, разрушительные силы, имеющие признаки управляемости из единого центра, каждая из этих сил принялась обрабатывать, культивировать  свой «огород». Начало и широкую публичность этому процессу положили шарлатаны Чумак и Кашпировский. В Мире появились множество разного рода «баб Яг», всевозможные «ванги», экстрасенсы, тучи колдунов, гадалок, «целителей», «провидцев», «контактёров», «астрологов», «звездочётов» и ещё чёрт  знает чего. Примечание, вообще-то изучение возможности влиять на сознание и психику людей, начало проводится официально в СССР ещё до «перестройки» где-то в 1982-83 годах и судя по ниже приведённому факту, тестирование проводилось в интересах и по заданию США. Так на нальчикском предприятии НПАТП-2 проводилось тестирование работников предприятия по американским тестам. Когда я ознакомился с содержанием теста, я спросил врача проводившего тестирование (фамилия его была Ремесло) на какой уровень сознания, психики рассчитан этот тест, кошки, собаки, обезьяны или барана. На что Ремесло возмутился, и с ударением произнёс: «Вы што, это же американский тест». На что я ему сказал: «Я понял, он рассчитан на таких как ты. Поэтому мой совет, бери ручку и сам крась (в смысле заполняй), тесты за всех тружеников предприятия и не засоряй им мозги, всякой американской чушью». Ну и конечно со всем этим в стране начался и процесс  возгонки религиозности.

Наблюдая, осмысливая значимые события, явления, факты  происходящие и произошедшие в СССР и Мире, я точно знал задолго до официально объявленной «перестройки», что СССР будет разрушен, и те же силы попытаются разрушить и РСФСР, с целью построения какого-то нового устройства  человеческого мира.  Нет-нет, в то время у меня ещё не было теории о Библии, как «О документе в котором зафиксированы программы, проекты («избранный народ», «эсхатологизации», «Царство Божие»),   разработанные обыкновенными людьми с холодным  изощрённым рассудком, природа которого, как это не странно, порождена жёсткой рациональностью бытия, законами существования одушевлённой и неодушевлённой материи, и способах реализации этих проектов. И эта группа людей,  судя по всему, поняла это намного раньше других человекоподобных, зафиксировав  это в Библии в форме зашифрованных проектов, и стала с упорством дьявола воплощать их в действительность.  Эта теория возникла у меня в сознании на основе наблюдения и осмысления, произошедших и происходящих глобальных Мировых процессах, за две-три тысячи лет существования человечества, природа которых имеет явные признаки связанные с реализацией библейских проектов.

Так вот, на фоне разгула свободы всех свобод в середине 80-х в стране, в городе Нальчике, как  и на Северном Кавказе, начался новый процесс религиозного охмурения народных масс. Осуществлялось это следующим способом. В России, в частности в столице городе Москве, события связанные с религиозностью завертелись вокруг православного священника еврейского происхождения некого А. Меня, которого впоследствии физически устранили. Ну ещё бы, ведь с древних времён известно, что для того чтобы вызвать интерес, достичь результата, необходимо предмет интереса связать с кровью, криминалом, тем более исторический опыт с распятием Иисуса Христа уже был апробирован и хорошо себя зарекомендовал. Ну и конечно тон задавали президенты России, начиная от Ельцина и до Путина попутно рьяно выполнявшие ещё и функцию подсвечников. На Северном Кавказе появились религиозные миссионеры различного рода, как и  политические эмиссары из Турции, Саудовской Аравии, ОАЭ, Сирии, Иордании, усилия, которых, во множестве своей деятельности были явно направлены на разрушение СССР, как и России. Но в Нальчике, как во всей стране были и свои доморощенные эмиссары с теми же целями. В предыдущих материалах я писал, что вначале 90-х на нашем гараже появился лозунг «Русские вон из КБР», и что, по моему мнению, он был написан не кем-то из кабардинцев, балкарцев и уж тем более евреев. Так вот, что касается евреев, то исходя из фактов событий, обстоятельств, они на такие мелочи не разменивались, «Нет, рыцарь, Товий торг ведёт иной». Приведу только один факт по  КБР. В конце восьмидесятых начале девяностых я работал в строительной отрасли в Тресте Промышленного строительства, строил детские сады, школы, жилые дома, административные здания. И вот как-то мне пришлось обратиться по какой-то необходимости к одному из заместителей треста по фамилии Лисовой, еврею по национальности, как и все другие заместители руководителя треста, в том числе и сам руководитель В. Попович тоже был евреем.  В общем, зашел я в кабинет, присел и как-то между нами зашёл разговор на отвлечённые темы не связанные со строительством, и одна из них возникла вокруг вышедшей резонансной статьи в республиканской газете Кабардино-Балкарской правде, вызвавшая в республике межнациональную неприязнь или даже ненависть в части кабардинцев к Русским. Обменялись мнениями и в конце диалога, Лисовой говорит, ну теперь главного редактора газеты снимут и поставят русского, я удивился и спрашиваю, а разве Зайцев редактор газеты не русский, он отвечает, нет, он еврей. На что я с иронией заметил, ну вот наступили времена, когда еврей получил право окончательно решать сразу русско-кабардинский вопрос. Затем я решил производственные вопросы, на чём мы и расстались с Лисовым.

Так, что конкретно в этом случае способ и масштаб и сила действия по разжиганию ненависти в отношении Русских  с участием еврея многократно превосходила силу лозунга написанного на нашем гараже. Кстати именно после этого разговора я обратил внимание на фамилии, образованные на словах обозначающих флору и фауну в русском звучании, и обнаружил странное явление. Из трех семейств носителей фамилий  Зайцевых, все три были еврейского происхождения, известных мне четырёх Волковых, все также оказались евреями, из трех известных мне Медведевых все три имеют еврейское происхождение, так что с большой долей вероятности всевозможные мамонтовы, гусевы, соловьёвы, воробъёвы, голубевы, груздьевы, листьевы, и т. д., также все без исключения имеют отношение к еврейству.


 

 

Но, центр управления этими силами находился на Уолл-стрит в США и в Израиле, а вот сетевые центры находились не только в Москве и Ленинграде, но в других городах СССР. В Москве этот центр состоял из Яковлева, Ельцина, Гайдара, Чубайса и Ко в г. Ленинграде такой центр представляли Собчак, Старовойтова вокруг которого крутился и Вова Путин с Д. Медведевым, а вот теперь В.В. Путин льёт крокодиловы слезы по СССР, называя разрушение СССР, то геополитической, то гуманитарной катастрофой. Но, читатель, наверное, скажет, но ведь В. Путин сейчас воссоздаёт, или, по крайней мере, пытается возродить Российскую империю, или СССР. Отвечаю это величайшие заблуждение, В. Путин осознано или неосознанно строит для  себя и своего окружения, если точнее столбит места в библейском проекте «Царствии Божьем» и это уже со всей очевидностью ясно, как простая гамма.

Продолжу, так вот  в городе Нальчик интерес к религии пробуждали не только вышеупомянутые религиозные миссионеры, но и несколько необычно-простым способом, на который, пожалуй, никто и не обращал внимания, как способ пробуждения интереса к исламу среди кабардинцев и балкарцев. Но который, по моему мнению,  был одним из наиболее эффективных. Простота этого способа была такой. На  рынках города в общественных местах появилось многочисленное семейство курдов, просящих милостыню, сопровождая этот процесс чтением молитв из Корана, больше похожего на заунывное песнопение. Среди этих курдов было немало притворных калек, так одна молодая пара поочерёдно изображали из себя слепых. Один день курд мужчина водил её как слепую, на другой день уже он был слеп, и уже женщина бывшая слепая, водила бывшего зрячего по рынкам в качестве слепого. Но были среди этих курдов и настоящие калеки, и  ходили разговоры, что многих из них с детства умышленно  травмировали, превратив в настоящих калек. Но именно этот способ пробуждения интереса к исламу был намного эффективнее других, так как каждый день попадал в уши большого числа жителей КБР, напоминая им о существовании Всевышнего.  В Нальчике, в то время не было даже городской мечети. Да и во всей Кабарде за исключением с. Урвань,  вероятно, не было мечетей в полном соответствии их устройства, назначения и архитектуры. Минаретов в республике, я встречал единицы, и один из них в с. Урвань. А из древне-культурных памятников, это был, пожалуй, единственный и последний, но не действующий Татартубский минарет, который я знал и даже притрагивался к нему, и о котором ещё упоминал в своём произведении А. С. Пушкин, «Путешествие в Арзрум», и к которому притрагивался и сам Пушкин. Но в начале 80-х годов, при производстве реставрационных работ Татартубский минарет  разрушился и превратился в груду камней. Когда, я проезжая в очередной раз по Военно-грузинской дороге, в южном направлении, вдруг не увидел ранее всегда находящегося справа от дороги, одиноко-величественно возвышающегося Татартубского минарета, то довольно резко остановился, сдал назад, и пешком проследовал к видневшейся груде камней, из которых ранее состоял минарет. Подойдя к развалинам, я взял один из камней в руки и ощутил жгучие ощущение утраты чего-то такого значимого, целой эпохи, связанной не только с А. С. Пушкиным, М. Ю. Лермонтовым, теми временами, но и с Кабардинским народом, с непростыми русско-кабардинскими отношениями той и этой поры. Взяв камень в руки, я ощутил, что прикоснулся к целой вечности, понимая, что этот минарет не только  связывал целые эпохи, но и был для Кабардинского народа не только символом трагедии напоминавший о страшной драме разыгравшейся здесь в начале 18 века, когда чума унесла тысячи жизней Кабардинцев жителей этого села. Но вероятно и символом того места, из которого раздавались явно бесполезные молитвы мулл обращённых к Всевышнему, и до которого они или не дошли, или их молитвы не были столь убедительны, чтобы он спас их. Или  Всевышний не захотел по какой-то причине спасти жителей Татартуба, или он, так за что-то их наказал, или Всевышний вообще не занимается проблемами людей.  Или Всевышний и не мог их спасти, по причине отсутствия в природе такового,  существующего только в воображении человека.

Держа в руках частицу рухнувшего минарета, у меня возникло, почти непреодолимое желание, оставить этот камень себе. Но я понял, что не имею на это право, так как эти камни по праву могут принадлежать только Кабарде, её народу. Я бережно положил камень на место, а уходя, по пути к машине несколько раз оглянулся, стараясь забрать и сохранить у себя в памяти всё, что было связано с этим минаретом, с той и этой эпохой, с теми историческими событиями, которым он был молчаливым свидетелем на протяжении более двух сотен лет.

Находясь в круговороте событий, явлений возникших, созданных в середине 80-х, начале 90-х, я с холодным рассудком воспринимал происходящие, но не был сторонним наблюдателем, воздействовал и  противодействовал наступлению тьмы, обскурантизма, религиозного максимализма, ложным и разрушительным концепциям, по крайней мере, в том кругу общения, который окружал, или возникал вокруг меня. И это происходило примерно так.

В тех условиях в той или иной степени как бы сами собой, в моём кругу общения с кабардинцами, нередко стали возникать дискуссии по религиозной тематике. Они носили разную степень накала и очень редко  фанатично-радикальную. До середины 80-х на моей памяти подобных дискуссий вообще не возникало, так как темы религиозности можно сказать, вообще не существовало.  Но пришло новое время стали   возникать разговоры на тему ислама как бы сами собой, среди моих друзей, хорошо знакомых кабардинцев, новых знакомых, родственников или друзей моих знакомых,  как и среди коллег по работе или соседей или просто случайных знакомых. Но сразу хочу отметить, сторонников религиозного исламского радикализма, фанатизма в кругу моего общения не было, встречался некий исламский максимализм. И этому было рациональное объяснение. Хотя конечно, среди представителей духовной власти, появились достаточно рьяные сторонники исламизации населения республики, но это и понятно. По моему наблюдению многие существующие сегодня религии,  давно перешли в категорию успешных бизнес проектов (кто же от таких отказывается), за исключением иудаизма, который  могу сейчас отметить, успешно движется в направлении реализации библейских политических проектов, как и в радикальные течения ислама, озабоченных построением Всемирного исламского халифата, пока воплощаемого  в радикально-уродливый ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в России). Тем более исторический пример был, Арабский халифат со столицей в Дамаске просуществовавший практически пять веков.  Но я сейчас утвердительно могу отметить,  проект построения Всемирного халифата, в отличие от построения «Царства Божьего» - иудаистского проекта, однозначно  утопичен, и обречен на провал, так как  не основан на  знаниях о существующей и создаваемой объективной реальностью Мира, в отличие от иудаизма, к тому же слишком громко о себе шумит. Иудаизм, наоборот, в исполнении своих проектов бесшумен, да и в основе строительства своих проектов опирается на объективно существующую и создаваемую действительность, и очень эффективно даже рьяно «помогает» исламу строить Всемирный халифат. Но нужно помнить и понимать всем, и прежде всего народам России, что воплощение любого из этих проектов в действительность, окажется катастрофой для 95 % жителей России и Земли в Целом. Значит, мы обязаны не только не допустить реализации ветхозаветного проекта, но и предложить проект и не утопический, как коммунизм, или пресловутой «божественной справедливости», основанных на ложных принципах гуманизма, либо вымышленных воспалённым воображением ожиданий,  и не  губительный - либерально-сионистский, а рациональный проект, основанный на объективных законах мироустройства.


 

 

Конечно, целью этих дискуссий с моей стороны было желание не столько опровергнуть собеседника или собеседников в их устремлении следовать канонам ислама, усомнится в существовании Всевышнего, сколько напомнить им о существовании более важном для их народа предмете. Действительно помогавшего, достойно преодолеть исторические преграды и не только дожить до наступивших времён, но и обрести новые качества жизни народа, новое понимание окружающей действительности.

Так вот, когда тот или иной оппонент в возникшей дискуссии на религиозную тему, в той или иной компании или круге общения, пытался  убедить присутствующих, что без ислама и Всевышнего нынче никак нельзя, то я, хотя и не был приверженцем  никакой религии, все-таки часто вступал в такие дискуссии и предлагал такой вариант диспута, хотя в различных ситуациях они были разными, но концептуально максимально схожи. Скажи, говорил я, обращаясь к Хасану, Борису (распространённое имя среди кабардинцев) или Магомеду, а когда кабардинцы приняли ислам? На этот вопрос, как правило, никто из моих оппонентов не обижался, но были и такие, кто с чувством оскорблённости воспринимали такой вопрос, и дискуссия в таких случаях могла пойти не по тому направлению. Тогда я говорил, стоп, у меня нет ни малейшего желания этим вопросом унизить тебя, или твою национальность, наоборот, в дальнейшем ты увидишь, что в этом вопросе совсем другой подтекст возвышающий адыгов. Кстати отмечу кабардинцы, как правило, великолепные слушатели и с почтением  относятся к Знаниям, как и системе познавательной деятельности человека.

Продолжу, так вот после того как, страсти успокаивались и если оппонент не знал когда кабардинцы приняли ислам, я сам отвечал на него, не забывая напомнить, что часть кабардинцев приняла христианство, и задавал следующий вопрос. А когда вообще возник ислам? Выяснив и этот момент. Я задавал следующий вопрос, ну а ваши близкие и далёкие предки жившие, как до принятия ислама, как и до возникновения ислама, разве не имели собственного представления об окружающем Мире и не создали систему отношений с окружающей действительностью? И продолжал, насколько мне известно, адыги жили за несколько тысяч лет до возникновения  Мировых религий, таких как иудаизм, христианство и тем более ислам. Продолжая диспут, я говорил, обращаясь к собеседникам, если кто этого не знает, то неплохо бы сходить на улицу Пушкина и посетить Краеведческий музей, в нём вы узнаете для себя, немало интересного. Примечание, кабардинцы подавляюще знают, что они потомки древнего народа. Продолжаю, и дольше говорю, вот ты или ты утверждаешь, что без ислама сейчас никак нельзя и очень плохо, что его забыли в советские времена. Ну, тогда ответь мне, а что же такое помогло адыгам пройти, через три-четыре жесточайших тысячелетия, а по некоторым данным и больше, и не погибнуть и не растворится в историческом времени? На этот вопрос, как правило, я слышал верный ответ. Одни говорили, что вероятно этому способствовали сложившиеся обычаи, другие отвечали более точно, называя адыгский этикет, и лишь немногие затруднялись с ответом.

Ну, конечно же, говорил я, «эта та система выработанных отношений - в семье, роду, племени, отношений к детям, старикам, женщине, к соседям, другим племенам, народам, к природе, к окружающей действительности, сформированная вашими предками, значительная часть которых сейчас передаётся детям в готовом качестве, на генетическом уровне от родителей. И я это сам наблюдал. Именно адыгский этикет, сформированный вашими далёкими предками намного раньше, чем  писал о ней Аристотель, позволяет вам довольно легко находить взаимопонимание с родственными этнографическими  группами адыгов, черкесами, абазинами, абхазами, адыгами-шапсугами. Но как только многие из вас станут акцентировать внимание на исламе, да ещё на различных его течениях, а это по определению так и будет, то между вами начнутся распри, бесконечные и бессмысленные споры, приводящие к разной степени конфликтов и тогда не исключено, исчезновение Кабардинского народа. Но то, что этими обстоятельствами, обязательно воспользуются ваши и наши враги, в этом нет сомнения.

Но ваш народ также может исчезнуть, если вы забудете адыгский этикет, а эти симптомы  я сейчас также наблюдаю, как и если вы не будите его совершенствовать. Ведь этикет это не застывшие раз и навсегда догмы, его непременно нужно развивать, ведь та система отношений, которую вы знаете, как адыгский этикет была сформирована в условиях практически не менявшегося Мира на протяжении тысячелетий и тех знаний об окружающей действительности, что были доступны вашим предкам. И самое важное сейчас для вашего этикета, продолжал я, как и для любой другой национальной  этике, это необходимость сформировать правильное отношение ко ВРЕМЕНИ. ВРЕМЯ это тот беспристрастный страж, который не предоставляет шансов на исправление ошибок, его не повернёшь вспять, оно не прощает глупости и тупости, лени и безразличия. Продолжаю дальше, я слышал, да и многие из вас, вероятно, слышали, как президент Ю. Коков, как-то сказал, что со временем бороться бессмысленно, имея в виду «перестройку» и всё связанное с ней. Я же полагаю это не правильное отношение ко времени, нужно бороться не со временем или не бороться с ним, а с разрушительными обстоятельствами того или иного времени. Или вот ещё один пример, вероятно, кто-то из вас знает, что сын одного из партийных руководителей высшего звена, «подсел» или «сидит» на игле, по крайней мере, об этом я знаю не понаслышке.  Так может быть отцу, обременённому бесконечными заботами о республике, следовало вспомнить благородный обычай, институт аманатства, существовавший у адыгских уорков (князей), и ему следовало, также отдать своего сына на воспитание в родовое село к простым родственникам. Примечание, «не следует путать аманатство, принятое на Ближнем Востоке как формы заложничества, с институтом аманатства существовавшим у адыгов, принятая как форма познания элитой жизни простого народа, и воспитания элиты народом,  это когда адыгские князья отдавали своих детей мужского пола практически с грудного возраста на воспитание в простые семьи, с целью, чтобы когда аманат вырос и стал князем, знал не только нужды народа, но и обычаи, систему отношений, сложившуюся у народа, не понаслышке».  Продолжаю и говорю,  или высокопоставленному партийцу  нужно было выбрать другой более сложный вариант, это формировать в семье, в обществе, у адыгов новую систему рационального отношения ко ВРЕМЕНИ? Разве невозможно такое? Думаю, что возможно, говорю я, но это многотрудная задача и её вам, как и нам русским всё равно придётся решать, если мы хотим, чтобы наши потомки не исчезли с лица нашей планеты Земля. И ещё, продолжаю я, насколько мне известно, среди адыгских племён несколько веков назад существовали зехи и убыхи. И, насколько мне известно, зехи исчезли полностью, были истреблены самими же адыгами за беспредельную жестокость этого племени по отношению к другим адыгским родам, да и  убыхов в мире осталось всего несколько человек и якобы уменьшившихся в числе по той же причине, ныне живущих в Сирии, или в Иордании. Продолжаю, и говорю, мне не известно по какой причине эти племена, прожив на планете несколько тысяч лет, вдруг стали беспредельно жестоки и кровожадны,  за что и были истреблены. Может быть, причиной исчезновения послужило то, что они приняли ислам и следовали какому-либо радикальному течению в исламе, пренебрегая адыгским этикетом? Хотя возможно были и другой природы причины. Продолжаю и говорю, этого я не знаю, но, то, что именно радикальное течение ислама могло стать одной из причин их уничтожения, этого нельзя исключать.


 

Продолжаю монолог и привожу ещё один пример, бесполезности и даже вредности религий вообще. Наверное, многие из вас неоднократно ездили в город Орджоникидзе и видели слева от дороги, не доезжая моста через р. Терек, гряду протяженных и высоких искусственных курганов, заросших орешником и карагачём, и вероятно знают, что это захоронения нескольких тысяч  умерших от чумы жителей с. Татартуба, которые приняли ислам, построили минарет, исправно следовали канонам ислама, четырежды провозглашая «Аллах Акбар» и мулла исправно читал молитвы, но обращения к Аллаху не спасли жителей Татартуба от страшной эпидемии. Религия не помогла им, а вот приезд в Кабарду русских врачей во главе с доктором Боткиным С. П., их знания, мужество и безграничное служение врачебному долгу, остановило вторую губительную волну черной эпидемии, вот истинная  вера разумного человека. Знание не молитв, а знание санитарных правил, клиники болезни, способов её предотвращения и лечения, вот что нужно было жителям Татартуба, а не неисчислимые  обращения к Аллаху. А это значит, говорил я, подводя черту своего монолога, от всех бед  и напастей может спасти не слепая любовь к Всевышнему, а ваша этика, культ Знаний, постоянное совершенствование этики. А вообще, только универсальная Этика, может нас всех объединить и адыгов, бурятов, башкир, карелов, калмыков, русских, татар, чеченцев, якутов, все народы России не требуя взамен насилия над сознанием человека. Что же касается религии, то этот вопрос должен быть настолько личностным, сакральным, что о нём не следует заявлять всему Миру, обществу и возможно тогда и только тогда бог или Бог и услышит страждущих. Что же касается нынешнего состояния религий, то по моему наблюдению все они давно, служителями культа превращены в инструмент коммерческих  операций, и состояние ваших душ вряд ли так же  волнует духовную власть, как состояние ваших карманов, да вы и сами вероятно знаете  об этом не хуже меня.  И чем больше будет молитв к Всевышнему и меньше внимания к объективной реальности и изучению реального Мира, тем глупее и больше будет верующих, тем стабильнее будут доходы духовной власти. Я не знаю конкретики, как у вас с этим обстоят дела, но то, что в христианстве, не только сейчас, но и до революции 1917 года, служители  Церкви практически повсеместно превратили религию в бизнес структуры, за что озверевший русский народ, поддавшись на провокации троцкистов, мирового сионизма и громил Церкви. Но причиной ненависти к священнослужителям Православной  церкви, по моему мнению, послужили не только эти причины, а те глубинные мировоззренческие противоречия христианства и существующего миропонимания у славян до принятия христианства. Христианство не могло быть органичным продолжением мировоззрения славян, так как славяне воспринимали Мир в материалистическом, пантеистическом смыслах, отсюда и неистребимое неприятие христианства у подавляющего числа славянских плёмен и народов. Вероятно, славянам нужно было принимать ту религию, если этого требовали обстоятельства времени, которая могла бы, хотя бы быть, органичным продолжением миропонимания сложившиеся у славян. У Вашего народа по моему наблюдению та система социальных отношений выработанных этикетом не входит в значительный конфликт с системой  отношений принятых в традиционном исламе, а вот в главном мировоззренческом вопросе, полагаю, кроется значительный конфликт. Да и слепое следование любой религии, это тупиковый путь, для любого народа. Но для вас и не только, опасность кроется помимо этого ещё и в вариативности ислама, в множестве его течений, да и часть кабардинцев приняла христианство, а это очень значимая причина для нескончаемых конфликтов, распрей и раздоров, как внутри этноса, так и во вне и этим всегда будут пользоваться ваши недруги и враги, алчные, коварные политики, всевозможные пройдохи и плуты.

 

Подводя итоги такой дискуссии я говорил, ну даже если гипотетически предположить, что некий Абсолют, Всевышний, Бог существует и именно он сотворил весь Мир, то уверяю всех присутствующих, такому субъекту нет никакого дела, как до каждого из нас, так и до всех людей, живущих на планете Земля, либо ещё где, слишком утомительное это занятие людские дела, у него, вероятно, есть занятия поважней. И для того, чтобы не заниматься делами людей он наделил их сознанием и чувствами, как и весь остальной МИР живой и неживой. Вот в этом и кроется чудовищная, и одновременно великолепная универсальность существующего Мира. Поэтому люди решать свои проблемы могут и должны, только рассчитывая на свойства человеческого и нечеловеческого сознания, а не на Всевышнего, кем-то выдуманного для решения политических или коммерческих или иных каких целей.

Так что  полагаю я, со мной согласятся все присутствующие и не присутствующие на этом диспуте, именно адыгский этикет, а не приверженность исламу, способствовала, и будет способствовать  единению и сохранению вашего народа как единого субъекта, в том числе и с родственными вам народами. Именно он является той  объединяющей силой, что помогла вам адыгам пройти большой тысячелетний  исторический путь, сохраниться как народу, и сохранить этикет, и если вы его не забудете и будете его совершенствовать применительно к новым знаниям о Мире, к появлению новых условий бытия, то также успешно и достойно преодолеете новые тысячелетние рубежи».

После аналогичных дискуссий, я всегда слышал одобрительные слова присутствующих при возникновении подобного рода диспутов, и, как правило, даже от тех кабардинцев кому я был  оппонентом в споре.  Уже после того как мы уехали из Нальчика в 2000 году, я практически каждый месяц посещал Нальчик, вплоть до 2006 года. И бывало, находясь в общественных, культурных местах города, республики, ко мне иногда подходили малознакомые кабардинцы, приветствовали меня,  спрашивали как дела, почему не видно, где пропал, некоторые говорили мне, Евгений как ты был прав. В чём я был прав, часто я и не понимал, так как не помнил не только предмет нашего обсуждения, но иной раз и имена и даже лица обратившихся ко мне.  Но именно эти, обстоятельства закрепляли в моём сознании ценность адыгского этикета. Но всё течёт, всё меняется, менялся и кабардинский народ и не в лучшую сторону. Так продолжая посещать республику после 2000 года,  я  неоднократно отмечал многие негативные изменения в поведении кабардинского народа, в том числе и отношением к русским, посещающих республику с разными целями и это была печальная статистика. Но во имя справедливости должен отметить упадок, аномия расселилась и размножилась на обширных просторах РФ повсеместно, к тому же тщательно возделывается и культивируется «агрономами» от сельхоз академии «клана этнических клонов», вот уже почти тридцать лет. И наша, моя задача, всех этих агрономов лишить раз и навсегда «дипломов», во главе с «главным агрономом».

Подводя общий итог под этим материалом, хочу пояснить читателю, с какой целью я затронул, вопрос этики в этом материале. В ранее мной размещённых на сайте материалах, я неоднократно затрагивал тему архиважного значения и сложности. Это вопрос создания, становления в России Этнополитической Нации, причём в самое короткое время, иначе Россия к концу этого столетия исчезнет с карты Мира, вместе с народами населяющие её просторы.  А для этого в Российском обществе необходимо устранить все противоречащие, конфликтные и архаичные инструменты форм общественного сознания раздирающие народы и нацию, и наоборот культивировать те инструменты,  которые (я) объединят все  народы, не требуя насилия над сознанием каждого в отдельности человека.


 

 

Прочитав вышеизложенный материал я полагаю, читатель уже осознал, на примере приведённом мной об адыгском этикете, что таким инструментом способным сформировать единую для всех Россиян форму сознания, может являться единая этика, а раздирающими инструментами являются без исключения все религии и которые необходимо как можно тщательнее изолировать от общественного информационного и политического пространства. В газете «Завтра» за 2015 год в одной из статей Ю. Тавровского я прочитал, что в Китае население исповедует и буддизм и ислам и христианство, как и другие религии, но объединяющим китайскую нацию скрепляющим, связующим материалом является  конфуцианство, учение для двадцати тысяч поколений. Именно этот инструмент я использовал четверть века назад, живя в городе Нальчик, как довод в дискуссиях о пользе религий и этики. И как вы убедились, адыгский этикет явился объединяющим и сохраняющим материалом для Кабардинского народа на протяжении четырёх тысяч лет.  Религии же все без исключения несут даже для родственных народов катастрофы, о чем   свидетельствуют нескончаемые религиозные воины сотрясающие планету до наших дней. Поэтому я полагаю, для того чтобы нейтрализовать эту угрозу для России, нам необходимо разработать своё национальное Этико-политическое учение. В котором Этика, по моему мнению,  должна  больше выступать не столько в роли  морального ориентира, рубежом между добром и злом, а учением об ОТНОШЕНИЯХ основанном на законах природы и знаниях об объективной действительности. Конечно, я хотел бы чтобы многие принципы адыгского этикета особенно касающихся отношений в семье, роду, вошли в национальное Политико-этическое ученье, как и принципы заложенные в Конфуцианстве, как и синтез национальных этик народов России. Я полагаю, с этой задачей справился бы успешно Ю. Тавровский, Ш. Султанов, сформировав для этого общенациональную комиссию в которую бы обязательно вошли представители из КБР, хранители адыгского этикета.

Кто-то из скептиков, недругов, врагов России, из «клана этнических клонов» скажет, ну что, возможно появится новое бесполезное издание «пособие по кулинарии», которое пополнит безграничные хранилища некому ненужной информации. Не стану оспаривать такое мнение, а вот чтобы разработанное учение не оказалось местом для сбора космической пыли, необходимо будет сделать следующие шаги. ПРОДОЛЖЕНИЕ следует и будет размещено на сайте 07.12.2015 года.