Счетчик посещений

Просмотрено статей : 845624
Главная ПРОДОЛЖЕНИЕ № 18. Размещено - 23.11.2015

ПРОДОЛЖЕНИЕ № 18. Размещено - 23.11.2015

| Печать |
От автора сайта «Народ, право и власть» - Часть 1

 

Народ, право и власть

О причине задержки размещения этого Продолжения несколько позже.

Итак, Продолжение. Ситуация первая, весна 1996 или 1997 года, я за рулём легковой автомашины еду по федеральной дороге из города Нальчик в город Пятигорск. Не доезжая километра три-четыре до поворота на с. Псынодах, дорога переходит в затяжной подъёмом и километра за два до поворота в такой же затяжной спуск.

Впереди меня метров за четыреста, движется легковой автомобиль Газ-24 перед ним медленно «ползущий», груженный грузовой автомобиль Газ-53, который въехал  в зону действия дорожного знака «Обгон запрещён», установленного в конце подъёма. Едущий впереди меня  Газ-24 совершает обгон грузового автомобиля Газ-53 в начальной точке вершины подъёма, затем где-то через минуту, когда Газ-53 только подъехал к точке начала спуска, совершаю обгон и я. Не доезжая середины спуска, отмечаю стоящий слева автомобиль ГАИ в пределах Т-образного перекрёстка образующегося примыканием слева дороги на с. Псынодах. Двигавшийся впереди меня Газ-24 останавливает сотрудник ГАИ. Через минуту, приблизившись к автомобилю ГАИ, останавливают и меня. Беру документы, выхожу из автомобиля перехожу дорогу, передаю их сотруднику ГАИ, спрашиваю о причине остановки. Сотрудник объясняет мне, что я нарушил ПДД, обогнал грузовой автомобиль в зоне действия запрещающего знака и просит пройти меня к автомобилю ГАИ. Подхожу к автомобилю ГАИ, в момент, когда от него уже отходит водитель остановленного передо мной автомобиля Газ-24. На пассажирском сидении  автомобиля ГАИ тоже марки Газ-24 сидит второй автоинспектор в звании майора. Подхожу, приветствую его и говорю, ваш сотрудник считает, что я нарушил ПДД, обогнав ГАЗ-53 в зоне действия запрещающего знака. Но это не так, говорю я и продолжаю. Да, я обогнал грузовой автомобиль в зоне действия запрещающего знака, но всё дело в том, что этот знак не запрещает обгонять одиночные транспортные средства, двигающиеся со скоростью менее тридцати (30) километров в час, что я и сделал, обогнал ГАЗ-53 в конце подъёма, когда грузовик двигался со скоростью менее тридцати километров в час. Майор отдаёт мне водительское удостоверение, ничего при этом, не говоря, я желаю ему всего доброго и собираюсь уходить. В это время второй сотрудник ГАИ, по званию сержант, обращаясь к майору говорит, почему НАШ заплатил штраф, а ОН (имея ввиду меня) за такой же манёвр не заплатил.  Майор отвечает ему так, воллиги, НАШ  не знает Правил дорожного движения, а ОН знает.  Тогда я, обращаясь к сержанту, говорю, если вы будете следовать тому, как сейчас поступил ваш старший коллега, то будете не только долго работать на этой работе, но  и честно «заработаете» ещё и на масло, так как государство сейчас  вам только и платит что на хлеб, и при этом будете пользоваться уважением не только у кабардинцев, но и у гордого внука славян и у дикого тунгуса и у друга степей калмыка. А обращаясь к майору, пожелал ему успешной службы, и дослужиться до звания полковника. Примечание; под словом НАШ, сотрудник ГАИ имел в виду принадлежность к национальности, а не принадлежность к Региону, так как у меня было водительское удостоверение, полученное в городе Нальчике, как и номера, установленные на автомобиле были седьмого региона (07), т. е. КБР.

Вторая аналогичная ситуация, только место действия Ростовская область, и время поточнее, первая декада мая 1998 года. Двигаюсь также на легковом автомобиле по федеральной дороге «Кавказ» с севера на юг в направлении Ростова-на-Дону  по п. Тарасовскому. Дорога имела по одной полосе движения в каждом направлении, разделённая сплошной линией продольной разметки. В конце населённого пункта приближаюсь к колоне, состоящей из 12-15 легковых автомобилей медленно «плетущихся» за одиночным грузовиком  «лесовозом», груженого лесом. При выезде из посёлка заканчивается сплошная линия продольной разметки, но на обочине установлен запрещающий знак «Обгон запрещён». Все легковые автомобили, двигавшиеся впереди меня, по очереди совершают обгон «лесовоза», совершаю обгон и я. Но одна из легковых машин (Газ-24) едущая впереди меня совершает еще один обгон, но уже легковой машины. Через километра  полтора-два, дорога переходит в правое закругление большого радиуса, к которому примыкает второстепенная дорога. Подъезжая к примыкающей дороге,  замечаю стоящий на этой дороге относительно далеко (метров за тридцать-сорок) от проезжей части федеральной дороги, автомобиль ГАИ, от которого отходит сотрудник ГАИ и останавливает всю колону легковых автомобилей. Останавливает и меня. И я уже последним подхожу к автомобилю ГАИ, передаю документы сотруднику ГАИ, они оказываются сверху стопки документов переданных другими водителями. Сотрудник ГАИ берёт мои документы и говорит, что я нарушил требование ПДД, обогнав грузовой автомобиль в зоне действия запрещающего знака «Обгон запрещён». На что я ответил так, я не нарушал правила ПДД, как и все водители обогнавшие «лесовоз», так как он двигался со скоростью менее тридцати км/час. На такой оборот дела, сотрудник ГАИ заметно нервничает, и пытается переломить ситуацию в свою пользу, сказав следующее, но ведь под исключение знака «Обгон запрещён», попадает только обгон одиночно двигающегося транспортного средства со скоростью менее 30 км/час, а вы обогнали «лесовоз» который состоит из тягача и полуприцепа.  На что я улыбнулся и сказал, нужно достойно «проигрывать», а если вы не знаете, что означает термин «транспортное средство», то я могу не полениться, сходить к своему автомобилю взять из него Правила дорожного движения и провести короткий ликбез по ПДД. На что «гаишник», выбирает из стопки находящихся у него документов, документы водителя Газ-24 обогнавшего после обгона «лесовоза» еще и легковой автомобиль, и с акцентом кладет всю стопку документов принадлежащих остальным водителям сопровождая словами, на Кабарда, держи. Почему «гаишник» произнёс слово Кабарда? Полагаю  потому, что весь «кайф» ему испортил я, человек из КБР, национальность здесь не причём, так как меня-то уж точно, внешне нельзя отнести к представителям кавказских народов, как и моя фамилия, указывала на то, что я не кабардинец и не балкарец.  Дальше происходит следующие, водители, молча, разбирают свои документы, и также молча рядом со мной, идут к своим автомобилям. И с большой долей вероятности все они, как и сотрудники ГАИ были по национальности русскими.  Почему я сделал акцент на национальности, да потому, что если бы это произошло в Кабарде или ином месте, но все водители были бы кабардинской национальности, то, по крайней мере, из 12-15 водителей ставших участниками описанного дорожного случая, обязательно среди них нашёлся бы один-два  кабардинца, которые подошли бы ко мне и сказали, воллиги, ты мужчина и спросили бы, как меня зовут и обязательно при случайной встрече со мной, где бы то ни было, обязательно меня поприветствовали бы. А как я уже сказал в этом случае  все без исключения водители однозначно русские по происхождению молча двигались рядом со мной к своим автомобилям. И среди них не нашлось не одного, который нашёл бы и произнёс простые уважительные слова в мой адрес. Но читатель вправе возразить мне и сказать, но возможно и другие водители также хорошо знали  ПДД, и примерно, тоже самое сказали бы «гаишнику», что сказал и я.  Не стану однозначно отрицать подобное, но личная практика показывает обратное, по крайней мере, в те годы, это массовое незнание ПДД в водительской среде и такое явление, как  сильное нежелание вступать в подобные «дискуссии» с сотрудниками ГАИ, так как подобные споры обходятся себе дороже. И в подтверждение приведу ещё два случая, но без подробностей. Место действия г. Новочеркасск где-то то же 1997-1998 год. Практически такая же ситуация, за исключением того, что полос для движения было как минимум по две в каждом направлении, но без разметки вообще, это в районе «самолёта», за светофором  в направлении города. Да тогда денег даже на зарплату «гаишникам» и не только в стране не было, так что было не до краски. Итак, останавливает меня «гаишник», подхожу к автомобилю ГАИ возле него группа водителей человек семь-восемь остановленных до меня и ждущих своей очереди «приема» у сотрудника ГАИ сидящего в автомобиле ГАИ. Наблюдая  эту ситуацию, понимаю, что очередь дойдёт до меня не ранее чем минут за тридцать. Тогда я обращаюсь к сотруднику ГАИ, сидящему в машине, и говорю, я не нарушал ПДД, как минимум по двум правовым основанием. Первое основание, это был не обгон, а опережение, во-вторых, даже  опережение было произведено мной транспортного средства двигавшегося со скоростью менее 30 км/час. Здесь ситуация развивалась веселее, интеллектуальнее и благороднее со стороны сотрудника ГАИ.




 

Цитаты дня

Лишь тот, кем бой за жизнь изведан,
Жизнь и свободу заслужил
Так именно, вседневно, ежегодно,
Трудясь, борясь, опасностью шутя,
Пускай живут муж, старец и дитя
Народ свободный на земле свободной...

И.В. Гете

 

И совесть никогда не грызла, совесть
Когтистый зверь, скребущий сердце, совесть,
Незваный гость, докучный собеседник,
Заимодавец грубый, эта ведьма,
От коей меркнет месяц и могилы
Смущаются и мертвых высылают

А.С. Пушкин


Самый опасный способ совершения преступления, это когда коррупционные интересы, преступные замыслы, воплощаются в правовые акты.

Б-Б Е.С.


Всеобщее уважение, также как и всеобщее порицание, требует постоянного пересмотра.

В. Гюго

 

Знать, что нужно сделать, и не делать этого - худшая трусость..

Конфуций

                                                                  Copyright © 2011 сайт - 'Народ, право и власть' All Rights Reserved.      Вебмастер - Домашняя энциклопедия для дома и семьи!!!
Яндекс.Метрика