Счетчик посещений

Просмотрено статей : 1047349
Главная ПРОДОЛЖЕНИЕ № 19. Размещено - 30.11.2015 - Cтраница 3

ПРОДОЛЖЕНИЕ № 19. Размещено - 30.11.2015 - Cтраница 3

| Печать |
От автора сайта «Народ, право и власть» - Часть 1

 

 

Конечно, целью этих дискуссий с моей стороны было желание не столько опровергнуть собеседника или собеседников в их устремлении следовать канонам ислама, усомнится в существовании Всевышнего, сколько напомнить им о существовании более важном для их народа предмете. Действительно помогавшего, достойно преодолеть исторические преграды и не только дожить до наступивших времён, но и обрести новые качества жизни народа, новое понимание окружающей действительности.

Так вот, когда тот или иной оппонент в возникшей дискуссии на религиозную тему, в той или иной компании или круге общения, пытался  убедить присутствующих, что без ислама и Всевышнего нынче никак нельзя, то я, хотя и не был приверженцем  никакой религии, все-таки часто вступал в такие дискуссии и предлагал такой вариант диспута, хотя в различных ситуациях они были разными, но концептуально максимально схожи. Скажи, говорил я, обращаясь к Хасану, Борису (распространённое имя среди кабардинцев) или Магомеду, а когда кабардинцы приняли ислам? На этот вопрос, как правило, никто из моих оппонентов не обижался, но были и такие, кто с чувством оскорблённости воспринимали такой вопрос, и дискуссия в таких случаях могла пойти не по тому направлению. Тогда я говорил, стоп, у меня нет ни малейшего желания этим вопросом унизить тебя, или твою национальность, наоборот, в дальнейшем ты увидишь, что в этом вопросе совсем другой подтекст возвышающий адыгов. Кстати отмечу кабардинцы, как правило, великолепные слушатели и с почтением  относятся к Знаниям, как и системе познавательной деятельности человека.

Продолжу, так вот после того как, страсти успокаивались и если оппонент не знал когда кабардинцы приняли ислам, я сам отвечал на него, не забывая напомнить, что часть кабардинцев приняла христианство, и задавал следующий вопрос. А когда вообще возник ислам? Выяснив и этот момент. Я задавал следующий вопрос, ну а ваши близкие и далёкие предки жившие, как до принятия ислама, как и до возникновения ислама, разве не имели собственного представления об окружающем Мире и не создали систему отношений с окружающей действительностью? И продолжал, насколько мне известно, адыги жили за несколько тысяч лет до возникновения  Мировых религий, таких как иудаизм, христианство и тем более ислам. Продолжая диспут, я говорил, обращаясь к собеседникам, если кто этого не знает, то неплохо бы сходить на улицу Пушкина и посетить Краеведческий музей, в нём вы узнаете для себя, немало интересного. Примечание, кабардинцы подавляюще знают, что они потомки древнего народа. Продолжаю, и дольше говорю, вот ты или ты утверждаешь, что без ислама сейчас никак нельзя и очень плохо, что его забыли в советские времена. Ну, тогда ответь мне, а что же такое помогло адыгам пройти, через три-четыре жесточайших тысячелетия, а по некоторым данным и больше, и не погибнуть и не растворится в историческом времени? На этот вопрос, как правило, я слышал верный ответ. Одни говорили, что вероятно этому способствовали сложившиеся обычаи, другие отвечали более точно, называя адыгский этикет, и лишь немногие затруднялись с ответом.

Ну, конечно же, говорил я, «эта та система выработанных отношений - в семье, роду, племени, отношений к детям, старикам, женщине, к соседям, другим племенам, народам, к природе, к окружающей действительности, сформированная вашими предками, значительная часть которых сейчас передаётся детям в готовом качестве, на генетическом уровне от родителей. И я это сам наблюдал. Именно адыгский этикет, сформированный вашими далёкими предками намного раньше, чем  писал о ней Аристотель, позволяет вам довольно легко находить взаимопонимание с родственными этнографическими  группами адыгов, черкесами, абазинами, абхазами, адыгами-шапсугами. Но как только многие из вас станут акцентировать внимание на исламе, да ещё на различных его течениях, а это по определению так и будет, то между вами начнутся распри, бесконечные и бессмысленные споры, приводящие к разной степени конфликтов и тогда не исключено, исчезновение Кабардинского народа. Но то, что этими обстоятельствами, обязательно воспользуются ваши и наши враги, в этом нет сомнения.

Но ваш народ также может исчезнуть, если вы забудете адыгский этикет, а эти симптомы  я сейчас также наблюдаю, как и если вы не будите его совершенствовать. Ведь этикет это не застывшие раз и навсегда догмы, его непременно нужно развивать, ведь та система отношений, которую вы знаете, как адыгский этикет была сформирована в условиях практически не менявшегося Мира на протяжении тысячелетий и тех знаний об окружающей действительности, что были доступны вашим предкам. И самое важное сейчас для вашего этикета, продолжал я, как и для любой другой национальной  этике, это необходимость сформировать правильное отношение ко ВРЕМЕНИ. ВРЕМЯ это тот беспристрастный страж, который не предоставляет шансов на исправление ошибок, его не повернёшь вспять, оно не прощает глупости и тупости, лени и безразличия. Продолжаю дальше, я слышал, да и многие из вас, вероятно, слышали, как президент Ю. Коков, как-то сказал, что со временем бороться бессмысленно, имея в виду «перестройку» и всё связанное с ней. Я же полагаю это не правильное отношение ко времени, нужно бороться не со временем или не бороться с ним, а с разрушительными обстоятельствами того или иного времени. Или вот ещё один пример, вероятно, кто-то из вас знает, что сын одного из партийных руководителей высшего звена, «подсел» или «сидит» на игле, по крайней мере, об этом я знаю не понаслышке.  Так может быть отцу, обременённому бесконечными заботами о республике, следовало вспомнить благородный обычай, институт аманатства, существовавший у адыгских уорков (князей), и ему следовало, также отдать своего сына на воспитание в родовое село к простым родственникам. Примечание, «не следует путать аманатство, принятое на Ближнем Востоке как формы заложничества, с институтом аманатства существовавшим у адыгов, принятая как форма познания элитой жизни простого народа, и воспитания элиты народом,  это когда адыгские князья отдавали своих детей мужского пола практически с грудного возраста на воспитание в простые семьи, с целью, чтобы когда аманат вырос и стал князем, знал не только нужды народа, но и обычаи, систему отношений, сложившуюся у народа, не понаслышке».  Продолжаю и говорю,  или высокопоставленному партийцу  нужно было выбрать другой более сложный вариант, это формировать в семье, в обществе, у адыгов новую систему рационального отношения ко ВРЕМЕНИ? Разве невозможно такое? Думаю, что возможно, говорю я, но это многотрудная задача и её вам, как и нам русским всё равно придётся решать, если мы хотим, чтобы наши потомки не исчезли с лица нашей планеты Земля. И ещё, продолжаю я, насколько мне известно, среди адыгских племён несколько веков назад существовали зехи и убыхи. И, насколько мне известно, зехи исчезли полностью, были истреблены самими же адыгами за беспредельную жестокость этого племени по отношению к другим адыгским родам, да и  убыхов в мире осталось всего несколько человек и якобы уменьшившихся в числе по той же причине, ныне живущих в Сирии, или в Иордании. Продолжаю, и говорю, мне не известно по какой причине эти племена, прожив на планете несколько тысяч лет, вдруг стали беспредельно жестоки и кровожадны,  за что и были истреблены. Может быть, причиной исчезновения послужило то, что они приняли ислам и следовали какому-либо радикальному течению в исламе, пренебрегая адыгским этикетом? Хотя возможно были и другой природы причины. Продолжаю и говорю, этого я не знаю, но, то, что именно радикальное течение ислама могло стать одной из причин их уничтожения, этого нельзя исключать.




 

Цитаты дня

Лишь тот, кем бой за жизнь изведан,
Жизнь и свободу заслужил
Так именно, вседневно, ежегодно,
Трудясь, борясь, опасностью шутя,
Пускай живут муж, старец и дитя
Народ свободный на земле свободной...

И.В. Гете

 

И совесть никогда не грызла, совесть
Когтистый зверь, скребущий сердце, совесть,
Незваный гость, докучный собеседник,
Заимодавец грубый, эта ведьма,
От коей меркнет месяц и могилы
Смущаются и мертвых высылают

А.С. Пушкин


Самый опасный способ совершения преступления, это когда коррупционные интересы, преступные замыслы, воплощаются в правовые акты.

Б-Б Е.С.


Всеобщее уважение, также как и всеобщее порицание, требует постоянного пересмотра.

В. Гюго

 

Знать, что нужно сделать, и не делать этого - худшая трусость..

Конфуций

                                                                  Copyright © 2011 сайт - 'Народ, право и власть' All Rights Reserved.      Вебмастер - Домашняя энциклопедия для дома и семьи!!!
Яндекс.Метрика