Счетчик посещений

Просмотрено статей : 824048
Главная ПРОДОЛЖЕНИЕ размещено - 10.10.2017

ПРОДОЛЖЕНИЕ размещено - 10.10.2017

| Печать |
От автора сайта «Народ, право и власть» - Часть 1

 

С 25.10.2017 - размещено в новой редакции с дополнениями

Народ, право и власть

Пример второй. После завершения срочной службы в СА, я устроился на работу в транспортное предприятие водителем грузового автомобиля. И в этом предприятии пришлось столкнуться с проявлением иудаистской  «этики», но несколько в другом ключе,  чем это было в армии. Проработав месяца два-три, нельзя было не отметить более чем странные явления в административно-производственных отношениях сложившихся на этом предприятии под влиянием заведующего гаражом (автотранспортное предприятие), по фамилии  Зайцев. По имени, отчеству к нему никто из водителей не обращался (за редким исключением), водители гаража звали его «зайцем», производное от фамилии (не видел «зайца», не знаешь где «заяц»). Поначалу я пытался обращаться к нему по имени отчеству, но потом понял, водители не зря его «окрестили» «зайцем», и не потому что его невозможно было быстро найти, когда это было нужно. А потому, что он выстроил настолько хитро-запутанные производственные отношения на советском предприятии, что настоящие зайцы, из семейства ушасто-пушистых млекопитающих, признанные мастера путать следы в местах обитания могли бы у него брать уроки по части повышения «квалификации».

Коллектив предприятия, по численности был небольшим, человек пятьдесят. Но вокруг этого «зайца»  «крутились» пять-семь человек, этаких проныр, из породы хитрых, шустрых, подхалимажных, нагловатых, туповато-быковатых, а если быть точнее, то именно завгар больше «крутился» возле них, всячески привечая и поощряя, сбивая стайку. У них и машины были поновей, или новые. И запчасти для них всегда были на складе, и путевые листы выписывались как правило на хорошие работы, возможно кто-то из них по заданию «зайца» выполнял и «левые» рейсы. Разговоры об этом ходили, но к ним я относился, как и следует относиться, ко всякого рода слухам, домыслам. В общем эти проныры одновременно были активом и охраной у завгара в одном лице. Как впоследствии выяснилось по национальности он был евреем, но это обстоятельство в те времена я никак не связывал с тем, что он вытворял с производственными отношениями. Кстати, с фамилией Зайцев, мне пришлось столкнуться ещё раз в жизни, через пятнадцать лет, и тот Зайцев тоже оказался евреем, и тоже гадил. Был ли кто-либо из этих водителей по национальности евреем, я не знаю, но думаю вряд ли. Для других водителей,  всё было по остаточному принципу, или вовсе ничего.

В общем коллектив предприятия «зайцем-завгаром» был поделён на «белых» и «чёрных», к последним он относился с явным пренебрежением, не скрывая этого. Хотя большинство из них были абсолютно советскими людьми, выполняли и перевыполняли план, большинство из которых к тому же не употребляли спиртных напитков, хотя, в те годы в шоферской среде, употребление спиртных напитков после работы, не считалось чем-то особо зазорным. Естественно от перечисленных  факторов зависело благополучие водителей и их семей. Так на автомобиле ГАЗ-53А грузоподъёмностью 4 тонны, по сравнению с ГАЗ-51 или ГАЗ-52  грузоподъемностью 2,5 тонны, на сто километров перевезённого груза, получалось больше выполненной работы на 150 т/километров, а значит и зарплата начислялась больше, почти настолько же. При этом водитель автомобиля ГАЗ -53А, ещё и меньше уставал, как при выполнении работ по перевозке грузов, так и при производстве технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Ко мне «заяц» относился нейтрально, хотя в «душе» видимо относиться ко мне, как к «чёрным», или может быть хотел как-то приручить меня, но внутренние чутьё, его видимо останавливало, похоже он чувствовал, что может нарваться на неприятности, если что не так, как понимал, что и крутиться вокруг него не стану, и ему не позволю. Машину получил я среднюю и работу тоже. Доставлял нефтепродукты (бензин, дизтопливо, масла)  с районной нефтебазы на местную нефтебазу. В общем всё как бы и ничего, но вот хамоватое отношение «зайца» к остальному коллективу, как и халатно-пренебрежительное отношение к своим прямым производственно-административным обязанностям, несколько портили общую картину, и такой расклад, мне как-то совсем не нравился. Гараж был в запустении, и это несмотря на то, что на «дворе» стоял 1975 год и страна всё ещё развивалась, а значит, были и возможности обустроить гараж, территорию, хотя бы засыпать ямы, ведь грузовых машин полно в его распоряжении, было и гравий где взять. Мог бы выбить и технологическое оборудование для демонтажа, ремонта и обслуживания агрегатов и узлов грузовых автомобилей. На крайней случай можно было и самим спроектировать, или скопировать с серийных образцов ремонтно-технологического оборудования для трансмиссии, двигателей, ходовой части, и своими силами, в течение полугода  изготовить из частей, деталей, тех узлов и механизмов автомобилей, что выбрасывались в металлом как изношенные (подшипники, валы, опоры, оси, шкивы и т. д.), вполне пригодные для таких целей. Нет этого ничего не было,  водители демонтируя, ремонтируя те или иные узлы, агрегаты автомобилей лежали на пропитанном маслами, дизтопливом «покрытии», вынимая, таская, ворочая на руках двигатели, КП, рессоры, мосты. Используя для удобства  всевозможные чурбачки, брусочки, реечки, гайки и болты.

И вот однажды, «заяц-завгар» все-таки нарвался на неприятности. В присутствии человек восьми-десяти водителей, он в свойственной ему уничижительно-оскорбительной манере, сопровождаемой бранной руганью, отказал водителю из числа  не входящих в круг его прихвостней, в выписке свечей зажигания, несмотря на то, что механик гаража, диагностировал их как непригодные для дальнейшей эксплуатации, оформив заявку на получение новых, нужна была только подпись «зайца-завгара». При этом, он визгливо-назидательным криком не терпящим возражений, поучал, не хрена не смотрите за машинами, не бережёте, всё вам дай, дай. Не знаешь что делать, иди в кузню обожги свечи, и езжай на работу, чтоб через полчаса я не видел тебя и твою машину в гараже. В ответ на такое отношение завгара, этот водитель понуро пошёл в направлении кузнечного цеха.




 

Цитаты дня

Лишь тот, кем бой за жизнь изведан,
Жизнь и свободу заслужил
Так именно, вседневно, ежегодно,
Трудясь, борясь, опасностью шутя,
Пускай живут муж, старец и дитя
Народ свободный на земле свободной...

И.В. Гете

 

И совесть никогда не грызла, совесть
Когтистый зверь, скребущий сердце, совесть,
Незваный гость, докучный собеседник,
Заимодавец грубый, эта ведьма,
От коей меркнет месяц и могилы
Смущаются и мертвых высылают

А.С. Пушкин


Самый опасный способ совершения преступления, это когда коррупционные интересы, преступные замыслы, воплощаются в правовые акты.

Б-Б Е.С.


Всеобщее уважение, также как и всеобщее порицание, требует постоянного пересмотра.

В. Гюго

 

Знать, что нужно сделать, и не делать этого - худшая трусость..

Конфуций

                                                                  Copyright © 2011 сайт - 'Народ, право и власть' All Rights Reserved.      Вебмастер - Домашняя энциклопедия для дома и семьи!!!
Яндекс.Метрика